BTL-агентство полного цикла
проведение промо-акций в Санкт-Петербурге
Персонал на выставки и презентации
Услуги мерчендайзинга
Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д.8 +7(812) 318-70-31 pogodin@baza-btl.ru

Мерчендайзинг торгового зала: суть и направления

Как показали исследования маркетологов, в 85% случаев решение о том, покупать вещь или нет, принимается непосредственно в магазине. В то время, пока находится в торговом зале, покупатель может сделать незапланированные покупки. К этому его может подтолкнуть влияние порядка раскладки товара на полках, рекламных плакатов, а также музыки.

 

Для того, чтобы побудить посетителей торговых точек покупать как можно больше, ритейлеры стараются сделать время пребывания внутри магазина для посетителей максимальным. Чтобы достичь этой цели, применяют самые разные психологические приемы.

Одним из самых важных в их списке является порядок выставления товаров на полках. Если они красиво и должным образом стоят, то это может помочь заметно увеличить продажи. Мерчендайзинг может быть примером действенного инструмента так называемого «ленивого» маркетинга.

Понятия и суть мерчендайзинга

С помощью мерчендайзинга грамотный специалист может повысить конкурентоспособность торговой точки, сделав залы более комфортными для покупателей. Если посетителям хорошо в магазине, они вернутся туда снова, проведут там больше времени, купят больше товаров.

Современная литература дает несколько трактовок слова «мерчендайзинг». Однако в нашей статье мы будем говорить о нем как об инструменте для повышения числа продаж в магазине.

В число приемов мерчендайзинга входят только простые и очевидные вещи. Обычно проблемы решаются без долгих раздумий, вычислений и пр.

Чтобы говорить дальше о мерчендайзинге, стоит рассмотреть основные термины, касающиеся его сути:

  1. место продажи – это участок внутри магазина, где находится товар
  2. основное место продажи – единственное в зале место, где можно увидеть все товары какой-то одной продуктовой группы
  3. дополнительное место продажи – применяют для увеличения вероятности покупки
  4. ассортиментная группа – товары одной марки, обладающие сходными качествами
  5. ассортиментная позиция – товары, у которых одна марка, объем, тип упаковки
  6. единый корпоративный блок – объединяет товары одной фирмы
  7. фейсинг – единица товара, которую видит покупатель
  8. POSM – рекламные средства

Направления мерчендайзинга

Современный мерчендайзинг предполагает использование многочисленных приемов и способов, позволяющих добиться всех целей, стоящих перед работником зала. В условиях растущей конкуренции на рынке среди магазинов и производителей очень важно заинтересовать, задержать клиента, побудить его рассмотреть как можно больше товаров и приобрести их. Направления и цели мерчендайзинга сейчас таковы:

  1. формирование достаточно большого запаса товаров на полках, позволяющее работникам реже обслуживать место продажи.
  2. расположение полок и секций с товарами таким образом, чтобы их местоположение соответствовало потребностям покупателей и одновременно помогало магазину представлять им как можно больше товаров
  3. выкладка товаров на полки по мере того, как их будут полностью раскупать
  4. нахождение мест, пригодных для того, чтобы стать дополнительными местами продажи, и обслуживание их наравне с основными
  5. обеспечение музыкального сопровождения торговли, способствующего росту числа продаж
  6. правильное использование рекламных материалов, призванных привлекать внимание потребителей и информировать их
  7. работа по оформлению зала для придания ему фирменного стиля магазина
  8. всевозможные действия, направленные на то, чтобы покупателям всегда было комфортно находиться в магазине
  9. развитие мерчендайзинга как инструмента продаж, позволяющее делать его все более эффективным, доступным, подходящим для всех торговых залов.

Оставить заявку

Уже выбрали мероприятие для проведения или только планируете?
Не сомневайтесь!
Звоните нам и мы поможем Вам с выбором!

Перезвоните мне!