BTL-агентство полного цикла
проведение промо-акций в Санкт-Петербурге
Персонал на выставки и презентации
Услуги мерчендайзинга
Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д.8 +7(812) 318-70-31 pogodin@baza-btl.ru

Музыка как элемент эффективной маркетинговой политики магазина

Современная наука уже давно занимается активными исследованиями в области влияния музыки на психоэмоциональное состояние человека. Результаты многолетних исследований показали, что музыка играет огромную роль в поведении человека и его действиях. В связи с этим, вопрос манипуляций человеком стал важнейшим вопросом в различных сферах деятельности, в особенности, в сфере розничной торговли. В 50-е годы ΧΧ века в США было установлено, что медленная релаксирующая музыка положительно влияет на психоэмоциональный фон покупателей и заставляет их провести в магазине больше времени, тем самым мотивируя на совершение большего числа покупок и увеличения расходов.

Также интересно, что клиенты, которые слышали в магазине красивую, но громкую музыку, старались как можно быстрее покинуть помещение, при этом денег они тратили не меньше тех, кто находился под воздействием тихой медленной музыки. Изменялась только скорость движения и совершения покупок. Исследования Дж. Энджела, Р. Блэкуэлла и П. Миниарда показали, что медленная музыка, по сравнению с быстрой, увеличивает проведенное в магазине временя на 50%, а средства, затраченные на покупки – на 25%.  Мелодичная музыка притупляет способность к критическому мышлению, под воздействием такой музыки походка покупателя по торговому залу становится медленнее и человек совершает больше покупок.

В США в одном из Макдональдсов музыка используется как манипулятор, позволяющий управлять действиями покупателей. Так, в зависимости от наполненности торгового зала, менеджер включает динамичную громкую, либо мелодичную спокойную музыку. В торговой отрасли стало выгодным использовать музыкальное сопровождение покупок в качестве регулятора человеческого самосознания. В США даже появились компании, которые разрабатывают музыкальное оформление, которым оснащаются залы многих торговых центров. Одна из известных компаний - «MuzakLtd». В недалеком прошлом она выполняла заказы от правительства Соединенных Штатов. А именно, создавала музыкальные композиции для промышленных предприятий. Тем самым, правительство добивалось повышения эффективности труда работников без применения иных стимуляций (финансовых вложений, социальных выплат и т.д.).

Результаты маркетинговых исследований показали, что 40% покупок в розничной торговле приходится на запланированные, а 60% - на «спонтанные» покупки. В настоящее время рынок товаров и услуг настолько переполнен, что конкуренция между супермаркетами особенно велика. Поэтому очень важно, чтобы в каждом торговом центре действовала собственная маркетинговая политика, позволяющая привлечь большее количество покупателей. Такая политика должна учитывать: внутреннюю среду и атмосферу торгового розничного магазина, расположение товаров на витринах (обычно для привлечения внимания покупателей самые дорогостоящие товары ставятся на уровне глаз), рекламные акции, музыкальное оформление торгового зала и многое другое.

Музыкальное сопровождение осуществления покупок, наряду с другими элементами правильно продуманной маркетинговой политики любого магазина, является эффективным инструментом привлечения покупателей. Маркетологи знают  как никто другой, что функция музыки в формировании атмосферы магазина очень велика. Грамотное использование музыкальных композиций может стать эффективным инструментом мерчандайзинга в розничной торговле. Ученые, занимающиеся исследованиями влияния музыки на поведение покупателей, установили, что при помощи соответствующей мелодии можно повлиять на настроение человека. Поэтому выбирать музыку надо, учитывая индивидуальные характеристики покупателя (возраст, пол), особенности окружающей среды (время года, суток) и другие факторы. Музыка, правильно подобранная в соответствии с демографическими характеристиками покупателей, может увеличить их время пребывание в магазине на 18%, а расходов – на 17%. Музыкальные композиции должны быть составлены таким образом, чтобы посетитель не отвлекался музыкой от такого важного занятия как совершение покупок. Музыка должна создавать гармонию и отображать образ жизни покупателя.

Таким образом, правильно разработанная маркетинговая политика магазина позволит повысить эффективность покупательской способности посетителей и увеличить товарооборот магазина. И в этом деле музыке отводится одна из первостепенных ролей. 

Оставить заявку

Уже выбрали мероприятие для проведения или только планируете?
Не сомневайтесь!
Звоните нам и мы поможем Вам с выбором!

Перезвоните мне!