Санкт-Петербург, пр. Энгельса 58
+7(812) 318-70-31
Написать письмо

Материалы для продвижения товаров. Теория и практика технического мерчандайзинга

Чем больше торговых точек имеет производитель, тем больше у него шансов увеличить объем продаж. Но в тоже время каждая торговая точка требует дополнительных вложений на ее оборудование материалами, необходимыми для продвижения товаров. Производство POS материалов – это большой бизнес. В ассортименте изготовителей POS множество материалов – от простых наклеек до крупного торгового оборудования. 

Но произвести оборудование – это лишь малая часть работ. Его еще необходимо доставить до торговой точки, правильно установить, а в последующем производить техническое обслуживание и при необходимости ремонт. Весь комплекс работ по созданию, распределению и управлению материалами для продвижения товаров называется техническим, или тяжелым мерчандайзингом (hard merchandising).

Применение технологии технического мерчандайзинга позволяет значительно сократить время с момента изготовления торгового оборудования до времени его установки на торговой точке.

Многие компании пытаются собственными силами осуществить технический мерчандайзинг, однако это прямым образом отрицательно сказывается на основной деятельности фирмы. Для того, чтобы не «отрывать» свои службы от работы, можно передать заботы по оборудованию торговых точек POSm дистрибьюторам.

Известные табачные компании Phillip Morris и BAT стали первооткрывателями аутсорсинга технического мерчандайзинга. Также среди тех, кто полностью переложил весь цикл этих работ на плечи профессионалов – производители пива и газированных напитков. Но, несмотря на это, передача всех функций технического мерчандайзинга специальным агентствам в настоящее время встречается крайне редко.

Полный правильно работающий технический мерчандайзинг подразумевает тесное сотрудничество таких областей как маркетинг, логистика, финансы, юриспруденция и технология продаж. Несмотря на то, что сам клиент должен быть заинтересован в комплексном подходе к производству и установке POS материалов, в настоящее время лишь некоторые компании, занимающиеся производством табачных изделий, проводят полный цикл работ по техническому мерчандайзингу на национальном уровне. Некоторые компании доверяют различные функции специализированным логистическим, маркетинговым, финансовым или юридическим компаниям.

Потери кампаний по производству POSm бывают достаточно велики (до 10% у эффективной кампаний и до 80% у неэффективной). Причины таких потерь могут быть разнообразными: ошибки планирования, складирования, транспортировки; несогласованность между отделами компании, проводящей технический мерчандайзинг и т.д.

В данный момент на рынке ощущается острая нехватка агентств, специализирующихся на техническом мерчандайзинге. Услуги по обеспечению торговых точек материалам для продвижения товаров предлагают трейд-маркетинговые агентства. Но такие агентства имеют широкий спектр услуги и технический мерчандайзинг – это лишь небольшая отрасль их деятельности. Следовательно, они не имеют достаточно широкой базы POSm и необходимых условий для доставки, установки и надлежащего обслуживания торгового оборудования.

Положительным является тот момент, что формирование рынка POS товаров не стоит на месте, и технический мерчандайзинг интенсивно развивается.

 


Оставить заявку

Уже выбрали мероприятие для проведения или только планируете?
Не сомневайтесь!
Звоните нам и мы поможем Вам с выбором!

Форма защищена reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.
Перезвоните мне!