Задачей мерчандайзинга является обеспечение высокого уровня продаж и формирование стабильной удовлетворенности покупателей. Достигнуть этого можно посредством высококачественной работы сотрудников мерчандайзингового агентства.
Для получения качественных результатов в работе мерчандайзера необходимо, чтобы участвующий в акции товар всегда был в наличии, выкладка производилась согласно стандартам и правилам, установленным Клиентом, обязательное наличие ценников и товаров в промозоне.
Выполнением задач мерчандайзинга может заниматься компания-производитель, компания-поставщик или сотрудники профильного агентства. На территории крупных торговых точек мерчандайзинг может осуществляться всеми тремя видами обслуживания.
В каждом из имеющихся вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому каждая компания, планирующая прибегнуть к услугам мерчандайзеров, должна решить, кому доверить эти заботы: своим сотрудникам или специализированному агентству?
Когда дело решено доверить агентству, выбирается форма обслуживания. Это необходимо в виду того, что разные агентства для получения нужного результата могут использовать различные инструменты. И, стоит заметить, что не все пути приводят к победе.
Какими же критериями нужно руководствоваться, выбирая мерчандайзинговое агентство?
Имея перед собой ответы агентства на предоставленные выше вопросы, можно сделать вывод о его классификации. В настоящее время на рынке мерчандайзинговых услуг выделяют два типа агентств:
- агентства цивилизованного рынка, имеющие прозрачную систему ценообразования и предоставляющие услуги высокого качества и несущие ответственность за конечный результат;
- агентства нецивилизованного рынка, которые максимум, что могут предложить, это работу персонала сети за дополнительные деньги. Иногда агентства этого типа и вовсе не ничего не делают, выдавая за свою работу персонала сети.
Цивилизованные агентства предоставляют Клиенту опытный персонал. Услуги таких агентств направлены на ту торговую точку и то время, которые действительно нуждаются в помощи мерчандайзера. Главная цель, которую преследуют специалисты таких компаний, это помощь сотрудникам магазина в правильной выкладке товара и привлечение клиентов. Категорийный мерчандайзинг в сферу деятельности таких компаний не входит.
Ну, и конечно же, нельзя не сказать о стоимости услуг этих двух видов агентств. Цены компания, предоставляющей качественный сервис и опытный персонал, будут на порядок отличаться от цен нецивилизованных агентств.
Агентства нецивилизованного рынка, предлагающие мерчандайзинговое обслуживание по более низким ценам, экономят не только на штате и его оформлении, но еще и на согласовании с торговой сетью, согласно которому под управление агентства переходят сотрудники, выполняющие при этом свою ежедневную работу. Таким образом получается, что сеть нанимает агентство, а агентство перепродает свои услуги разным клиентам.
В конечном результате никаких дополнительных услуг от агентства Клиент не получает. Все остаются при деле и выполняют свою ежедневную работу, но за что тогда платить агентству?
Начиная работу с мерчандайзинговой компанией, имейте в виду, что если:
Уже выбрали мероприятие для проведения или только планируете?
Не сомневайтесь!
Звоните нам и мы поможем Вам с выбором!