По своей сути флешмоб акция – это одна из разновидностей смартмоба (в переводе «умная толпа»). Несмотря на то, что сам смартмоб еще довольно нов, уже появилось большое количество его разновидностей помимо флешмоба. Так, среди подвидов смармоба можно выделить арт-моб, экстрим-моб, лонг-моб, фан-моб и другие. Стоит немного пояснить, что представляет собой каждый из видов.
Флешмоб ставит своей главной целью удивить случайно оказавшихся рядом людей, вызвав у них при этом интерес. Арт-моб отличается высокой эстетической и художественной продуманностью. Это хорошо подготовленная, срежисированная, костюмированная акция. Экстрим-моб основан на экстремальных сюжетах: публичное нарушение общепринятых норм, провокация прохожих и так далее. Лонг-моб (или L-моб) проводится обычно на протяжении длительного времени и на большой территории (к примеру, в течение месяца в разных близлежащих городах). Акции с комическим характером носят название фан-моб.
Случается, что флешмоб проводится не столько для зрителей, сколько для самих участников. Подобные акции помогают преодолеть какие-либо внутренние барьеры и комплексы, стать более раскрепощенным. Такая разновидность флешмоба называется фаршинг. Как и все современные технолгии сегодняшнего мира, флешмоб нашел свое направление и в интернете. Движение под названием i-моб обычно представляет собой интернет-поддержку кого-то или чего-то.
Все из вышеперечисленных акций в первую очередь привлекают внимание своей неординарностью, а потому они остаются в памяти зрителей надолго. В связи с этим маркетологи посчитали вполне логичным использование флешмоба для рекламных целей.
В рекламном флешмобе соединяются элементы игры, представления и шоу. В свете приевшихся рекламных кампаний, флешмоб вызывает у зрителя бурю восторга и вполне обоснованную заинтересованность. Подобный интерес врядли оставит кого-то равнодушным и велика вероятность того, что потенциальный покупатель таки совершит покупку рекламируемого товара. Положительные эмоции заочно настраивают зрителя на доброжелательное отношение к товару. Рекламные компании, открыто навязывающие товар заранее настраивают покупателя на отказ. Флешмоб же является скрытым видом рекламы, а потому не возникает ощущения, что данная акция понуждает к совершению покупки. Но, несмотря на это, флешмоб с легкостью выполняет возложенные на него функции продвижения товара.
Флешмоб привлекателен еще и тем, что не требует особых затрат на организацию. Все, что необходимо – это массовость участников и спланированность действий. Организация флешмоба под силу как опытной рекламной компании, так и новичкам маркетинга. Сценарий акции может быть совершенно любым – на что только хватит фантазии маркетолога.
Флешмоб может проходить не только на улице, но и, например, в магазине возле витрины с товаром определенного производителя: периодически промоутеры будут выполнять заранее подготовленные действия. Все более нарастающая популярность флешмобы связана не только с его низкой затратностью, но и независимостью от сезона, времени и места.
Впервые флешмоб в рекламных целях был организован в 2003 году, поэтому данный вид рекламы можно смело назвать молодым. Поэтому заинтересованность покупателей именно этим маркетинговым методом обеспечена.
Уже выбрали мероприятие для проведения или только планируете?
Не сомневайтесь!
Звоните нам и мы поможем Вам с выбором!