BTL-агентство полного цикла
проведение промо-акций в Санкт-Петербурге
Персонал на выставки и презентации
Услуги мерчендайзинга
Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д.8 +7(812) 318-70-31 pogodin@baza-btl.ru

Правила в сфере продаж товаров

Правила в нашей жизни существуют для того, чтобы упрощать любое дело. И в продажах товаров также существуют свои правила, некоторые из которых мы обсудим. Не одно десятилетие нарабатывались и не единожды подтверждались практикой известные в продажах золотые слова о том, что товар на магазинных полках должен занимать место, соответствующее его доле на рынке. Возможно, это покажется прихотью рыночных лидеров или убеждением рознично-торговых теоретиков. Давайте разберемся.

Вообразим, что на рынке молочных продуктов есть лидирующая марка, которая представлена несколькими цифрами процентов жирности. Потому как эта марка имеет 35% доли на рынке, можно уверенно говорить о ее лидерстве. А значит, не менее 35% места в магазине или торговой точке в отделе "Молоко" должно быть представлено именно этой маркой. Почему? Разбираемся дальше.

Каждый сантиметр магазина должен приносить максимальную прибыль!

"Каждый сантиметр магазина должен приносить максимальную прибыль!" - это еще одно правило продажи товаров. Если на одном пространстве лидирующая марка молока занимает абсолютно равную площадь с менее известной, то прибыль от этого пространства неравномерна. "Лидирующего" молока продается 15 упаковок, второго – всего 5. Ставя одинаковую наценку, с первой площади получится втрое большая сумма, чем со второй. Зачем же занимать товаром столько места при значительной разнице в прибыли?

Если рассматривать весь молочный отдел, можно представить такую ситуацию. Заказано 5 марок молока разной жирности в равных количествах (соответственно, 20% каждой марки независимо от своей известности). Как же будет продаваться молоко лидирующей марки и остальное молоко, если вспомнить предыдущий абзац. Очень легко может возникнуть ситуация, когда молоко известной марки раскуплено, а остальные 4 будут лежать, занимая место и "замораживая" ваши средства! Повезет тем, у кого есть в запасе ходовой товар. Если же его нет, то немало посетителей магазина уйдет от вас без покупки.

И последнее. Мы знаем, что отнюдь не последнюю роль в продажах играет месторасположение товара на полках. Согласно теории мерчандайзинга, полки на уровне рук и глаз в магазинах самообслуживания, и на уровне глаз в магазинах прилавочного типа, являются наиболее выгодными. На этих полках и требуется выставлять лидеров продаж. Любимые товары спрашивают или, что реже, ищут глазами. Соответственно, раскупаемые предложения нужно не прятать по углам и под прилавки, а поставить на самое видное место, чтобы не потерять самых лучших покупателей. К тому же магазин с хорошо представленным выбором завоюет славу приличной торговой точки.

Подводя итог, можем сказать: чем продукт популярнее, тем больше должна быть его доля в ежедневной закупке и на полке, ну и располагаться на лучшем месте!

Оставить заявку

Уже выбрали мероприятие для проведения или только планируете?
Не сомневайтесь!
Звоните нам и мы поможем Вам с выбором!

Перезвоните мне!